17 Дек 2008, 11:08
Понравилось!

Будь в курсе, подпишись:

Электронная коммерция и бизнес-процессы

1. Электронная коммерция как часть организации бизнес-процесса
2. Основными классами систем для электронной коммерции
3. Отличия работы фирмы в режимах Offline и Online
4. Процессы, возникающие в ходе электронной коммерции

Электронная коммерция как часть организации бизнес-процесса

Участие в электронной коммерции, если это делается на серьёзном уровне, влечёт перенос части структуры организации в \»электронную\» среду (проблема адаптации – организационные проблемы).
Изменение модели ведения дел – методологическая проблема. Проблема заключается в выборе стратегии внедрения новых систем:

1. Подстроить готовую систему “под себя” – в этом случае существует опасность никогда не окончить адаптацию системы (по мере адаптации системы меняется бизнес-модель, и систему приходится адаптировать снова).
2. Адаптировать собственные бизнес-процессы под систему – “постороннее решение” не всегда можно применить к “собственному бизнесу”. Проблема как на уровне бизнес – процессов, так и на уровне психологии.

Создание торговой площадки (интернет-магазина) – технологические проблемы.

В украинском Интернете уже есть сайты, на которых содержится подробная информация о компаниях, товарах и услугах, а также есть специальный вход для дистрибуторов и дилеров, через который последние могут получать дополнительную информацию. Иногда могут оставить свои заказы на поставку товаров, а также механизмы обеспечения возможности выбора товара и его приобретения потребителем.

Такого рода решения можно назвать началом электронной коммерции и электронного бизнеса, но при этом в них отсутствует главное – интегрированность бизнес процессов внутри компаний и процессов электронной коммерции. Именно интегрированность торгово-учетной, складской, бухгалтерской систем внутри компании с системами ведения Интернет-торговли является главным условием построения действительно рентабельных ТИС – так называемых Торговых Интернет Систем.

Без решения этих вопросов организация Web-витрины или простого Интернет-магазина на Web-сайте компании не эффективно и, в конечном счете, не рентабельно для компаний. Во всем мире уже давно пришли к выводам, что именно за счет интегрированности ТИС и только после серьезных усилий по внедрению новых методов Электронной Коммерции, можно достигнуть реальных сокращений затрат на организацию и поддержание системы Электронного Бизнеса в компаниях. А ведь именно сокращение издержек и операционных расходов – вот главные цели, которые ставят и решают крупные корпорации, при организации систем Электронной Коммерции и Электронного Бизнеса.

Основные классы систем для Электронной коммерции

Основными классами систем для электронной коммерции являются:

  • Business-to-Business (B2B) – Бизнес-Бизнес. Взаимодействие одного бизнеса с другим (организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координация действий, совместные мероприятия). Решения для корпоративной электронной коммерции;
  • Business-to-Customer (B2C) – Бизнес-Потребитель. Взаимодействие продавца и покупателя (приобретение клиентом товаров, услуг, получение консультаций, приобретение страховок и пр.).
  • Выделяют также и другие категории:

  • Business-to-Government (B2G) – Бизнес-Правительство. Специальный вид торговли по заказам правительственных организаций.
  • Government-to-Citizens (G2C) – Правительство-Граждане. Обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации.
  • Government-to-Governmen (G2G) – Правительство-Правительство. Cфера отношений государственных органов между собой.
  • Customer-to-Customer (С2C) – Потребитель-Потребитель. Продажа товаров, непосредственно от одного человека (пользователя) другому (например: аукцион).
  • Consumer-to-Business (C2B) – Потребитель-Компания. Примером модели электронной коммерции C2B служит компания Priceline, где потребитель указывает цену, за которую он хочет купить товар, например авиабилеты, или услугу, например, забронировать номер в отеле.
  • Business-to-Partners (B2P) или Business-to-aLLiance (B2L) – Бизнес-Партнеры. Взаимодействие с филиалами и партнерами, совместные предприятия и общение с поставщиками услуг
  • Business-to-Employee (B2E) – Бизнес-Сотрудник. Внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. Подобные системы предназначены для обеспечения удобства и привлекательности работы высококвалифицированного персонала на данном предприятии, организации его работы с гибким режимом времени, предоставления возможностей обучения, социальных льгот, информации о
  • 2leep.com

    Похожие записи